Чек-лист для запуска контекстной рекламы

Что нужно сделать до запуска контекстной рекламы?

Сайт и аналитика

  • Установить на все страницы сайта код Yandex.Metrika и/или Google Analytics.
  • Если вы используете один счетчик на нескольких сайтах, не забывайте сегментировать пользователей.
  • Создать и настроить цели под ценные действия (регистрация на сайте, заказ и т.п. ). Цели привязать на сайт и проверить их работу.
  • Не забудьте связать аккаунты Google Ads и Analytics, если это еще не сделано.
  • Если Yandex Direct и Yandex Metrika находятся на разных аккаунтах, не забудьте в настройках метрики дать доступ к статистике рекламного аккаунта.
  • Настроить call-tracking,если ожидается большая доля заявок по телефону.
  • При необходимости настроить E-commerce в Analytics и Metrika.

Ключевые слова

  • Определить ключевые темы, составить для каждой список из нескольких ключевых слов.
  • Проработать высоко-, средне-, низкочастотные запросы.
  • Проработать группировку ключевых слов, объединив запросы в группы, близкие по смыслу и семантически. Это поможет вам не только повысить управляемость аккаунта, но и, например, справиться со статусом «Мало показов» в Yandex Direct.
  • Составить список минус-слов, чтобы убрать наиболее очевидные нецелевые запросы.
  • Проверить ключевые слова на наличие пересечений.  
  • Не забыть про перекрестную минусовку.   
  • Проверить, чтобы под каждую группу ключевых слов был релевантный и рабочий посадочник.
  • Если вы скопировали поисковую кампанию на РСЯ или КМС, не забудьте: 
  • объединить ключевые слова в более общие группы и доработать семантику;
  • убрать минус-слова, так как они сильно сужают аудиторию.
  • Посмотрите прогноз бюджета от Яндекс и Планировщик ключевых слов от Google, чтобы приблизительно понять сколько денежных средств вам потребуется на все ключевые слова в разных поисковых системах.

Объявления

  • Убедитесь,что заголовок соотносится с ключевыми словами.    Соответствие заголовка ключевому слову, как правило, положительно сказывается на CTR и цене клика.
  • Проанализируйте своих конкурентов, которые размещают    контекстную рекламу в своем регионе, чтобы грамотно отобразить в текстах ваше уникальное товарное предложение и выделиться на фоне них.
  • Тексты объявлений должны быть релевантны посадочнику.  Содержание текстов не должно противоречить содержимому целевой страницы и вводить клиента в заблуждение относительно рекламируемых услуг.
  • Все ссылки ведут на корректные поддомены сайта, если они у вас есть. Говоря другими словами, посетители из Челябинска не должны попадать на сайт для города Петропавловск-Камчатский.
  • Тексты объявлений содержат конкретику и не содержат опечаток, пунктуационных ошибок. По-возможности добавьте в текст цены на услуги, призыв к действию.
  • В объявлениях прописаны отображаемые ссылки.  
  • UTM-метки проставлены, в них нет ошибок.   
  • В объявления добавлены адреса, номера телефонов, данные  об организации, дополнительные ссылки и иные расширения,  предусмотренные рекламной системой.

Кампании

  • Корректно выставлены географический таргетинг, язык, настроено расписание показов.
  • Заданы корректировки ставок.  
  • Кампании желательно разделить на поиск и сети.
  • Для гарантии корректного отображения статистики в Direct, не забудьте прописать в настройках кампании номер счетчика.
  • Не забудьте пройтись по всем настройкам и выключить лишние. Например, если вы рекламируете узкоспециализированную технику, то настройка Yandex Direct “авторасширение фраз” скорее всего только сольет бюджет. Дополнительные релевантные фразы тоже следует отключить, ведь вам нужен только целевой трафик.

ПОСЛЕ запуска нужно обязательно:

  • Удостовериться,что все объявления прошли модерацию.  
  • В системах аналитики проверить, чтобы все рекламные кампании распознавались системами.
  • Еще раз проверить правильность расстановки UTM-меток (особенно в том случае, если вы не пользуетесь генераторами).
  • Когда наберется статистика, подтяните или опустите ставки по ключевым словам.
  • В первые 1-3 дня не забывайте мониторить трафик и затраты. По-возможности избегайте запуска рекламных кампаний в конце рабочего дня, особенно если этот рабочий день — пятница. Именно таких случаях специалисты наиболее часто допускают ошибки.